Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 
 
 
 
  Резюме бизнес-плана
Категория: Электронный бизнес | Автор: admin | (30 апреля 2009)
 
Обновлено: 30.05.2009 - 17:58

Резюме может оказаться самой важной частью бизнес-плана. Это первое, что читают в бизнес-плане, и для кого-то может остаться последним. Вынужденные рассматривать огромные массы заявок на финансирование, венчурные капиталисты обычно делят бизнес-планы на «заслуживающие рассмотрения» и «хлам», основываясь именно на резюме.

План урока:

Что такое резюме?
Содержание резюме.
Длина резюме.
Когда нужно писать резюме?

Предыдущий урок Резюме может оказаться самой важной частью бизнес-плана. Это первое, что читают в бизнес-плане, и для кого-то может остаться последним. Вынужденные рассматривать огромные массы заявок на финансирование, венчурные капиталисты обычно делят бизнес-планы на «заслуживающие рассмотрения» и «хлам», основываясь именно на резюме.

План урока:

Что такое резюме?
Содержание резюме.
Длина резюме.
Когда нужно писать резюме?

Составление правильного плана

Что такое резюме?

Резюме – это краткий перечень ключевых моментов всего бизнес-плана. Его задача – объяснить бизнес-идею так, чтобы и проинформировать, и заинтересовать читающего. Если по прочтении резюме инвестор или менеджер поймет суть бизнеса и захочет узнать больше, резюме свою работу сделало.

Резюме можно назвать миниатюрной версией бизнес-плана. Оно обычно включает пару важнейших мыслей из каждой основной части плана. Так как размер резюме ограничен, некоторые части могут быть выпущены, но в хорошем резюме читающему представляется краткое содержание всего плана.

Резюме еще можно описать, рассмотрев то, чем оно не является, на основе неудачных резюме, которые нам доводилось видеть в бизнес-планах студентов и профессионалов.
  • Резюме – не краткое описание бизнеса и товара. Раздел «Описание бизнеса» внутри плана итак представляет эту информацию, и не нужно дублировать ее в резюме. Резюме представляет весь план вкратце, не позволяйте содержанию какого-то одного раздела доминировать.
  • Резюме – не план и не схема. Те, кто пишут резюме впервые, нередко превращают резюме в развернутое оглавление. Например, не нужно говорить, что внутри есть анализ конкурентов. Вместо этого подведите итог анализа, выделив одного-двух основных конкурентов и главное преимущество Вашей компании на рынке.
  • Резюме – не самореклама. Цель резюме – так заинтересовать читающего, чтобы он прочел весь план, но при этом нельзя поддаваться соблазну и делать слишком смелые заявления или подчеркивать лишь положительные стороны. Например, Вы можете упомянуть о серьезных рисках или солидном конкуренте и предложить варианты, как бизнесу справиться с этими проблемами. Это создаст впечатление реалистичного, сбалансированного подхода к делу, а иначе Вы рискуете перехвалить свой бизнес. Опытный инвестор или бизнесмен сразу распознает лишнюю рекламу и усомнится в надежности плана.
  • Резюме – не копирование кусков плана. Черновик резюме можно начать с ключевых абзацев или предложений основного плана, но в результате вы должны получить «свежий» текст, без множественного дублирования информации и с четкой линией повествования, отражающего все основные идеи с начала и до конца.

Содержание резюме

Помимо того, что Вы должны кратко обрисовать бизнес-идею и бизнес-план, работая над содержанием резюме, Вы должны всегда помнить о том, для кого Вы его пишете. Если Вы пишете его для инвестора, Вы должны включить важную информацию о финансовых потребностях. Избегайте упоминания терминов и концепций, которые могут быть не известны читающему. Например, не употребляйте таких характерных для ЭК терминов как инфопосредник, «цифровое неравенство» или массовая персонализация, если Вы не объясняете их значения или точно не уверены, что получатель резюме знает, что они значат. Самое лучшее резюме (как, собственно, и бизнес-план) должно демонстрировать понимание того, какие проблемы и вопросы важны для получателя плана, и рассматривать их нужно всесторонне, не утаивая фактов.


 


 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 
 
 
Copyright © 2007-2008 ITLIFT.ru
Powered by CMS 2z project
SQL запросов: 4 | Генерация страницы: 0.05 сек 
[debug] {debug_queries}
{debug_profiler} [/debug]