|
Категории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обновлено: 30.05.2009 - 18:03
С точки зрения планирования, с миссией, которую Вы только что написали, есть большая проблема. Она обещает много, но ничего не говорит о том, как компания собирается выполнять эти обещания. Поэтому в бизнес-плане должны быть задачи.
Цель этого урока – помочь Вам написать несколько задач для Вашего электронного бизнеса. В этом уроке Вы найдете характеристики и примеры задач, а также инструкции по написанию задач бизнеса.
План урока:
Что такое задача бизнеса?- Характеристики задач бизнеса
- Примеры задач: как написать задачи бизнеса
Предыдущий урок С точки зрения планирования, с миссией, которую Вы только что написали, есть большая проблема. Она обещает много, но ничего не говорит о том, как компания собирается выполнять эти обещания. Поэтому в бизнес-плане должны быть задачи.
Цель этого урока – помочь Вам написать несколько задач для Вашего электронного бизнеса. В этом уроке Вы найдете характеристики и примеры задач, а также инструкции по написанию задач бизнеса.
План урока:
Что такое задача бизнеса?- Характеристики задач бизнеса
- Примеры задач: как написать задачи бизнеса
Предыдущий урок
Что такое задача бизнеса?
Задача – это утверждение, четко определяющее действия, которые компании/отделу/сотруднику нужно предпринять, или работу, которую нужно выполнить. У компании есть несколько задач, каждая из которых описывает состояние в будущем, на достижение которого компания направляет свои усилия. Если бизнес выполнит задачу, он добьется успеха.
У постановки задач 2 цели: а) определить показатели, относительно которых можно измерить успех компании, и б) установить приоритеты для управленцев и остального персонала, который будет отвечать за выполнение этих задач. Задачи будут концентрировать внимание менеджеров на успехе компании и не дадут им отвлекаться на проекты, которые только вытягивают средства, а пользы почти не приносят.
Характеристики задач бизнеса. Обычно у задач бизнеса выделяют следующие характеристики:- Производные от миссии компании. Отправная точка написания задач – это вопрос: «Что нам нужно, чтобы выполнить нашу миссию?». Другими словами, миссия определяет «что», а задачи определяют «как».
- Целенаправленные. Задача компании должна определять, чего нужно достичь, так четко, как только возможно. Правильная задача содержит глаголы, означающие активные действия, такие как «доставить», «осуществить», «установить», «поставлять»; избегайте «малоактивных» слов, вроде «способствовать» или «анализировать», которые могут означать, что ничего важного или измеримого сделать нельзя.
- Краткосрочные. Раньше задачи означали отдаленную перспективу, что-то такое, чего компания достигнет года через три или больше. Сегодня бизнес развивается быстрее, а электронная коммерция работает «со скоростью интернета». Соответственно, задачи стали менее продолжительными, они редко рассчитаны на срок более трех лет, обычно – на год или меньше. В большинстве бизнес-планов у разных задач разные временные рамки.
- Конкретные. Задача в одном-двух предложениях должна определять условия, которые появятся в результате выполнения этой задачи. Чем точнее определена задача, тем проще будет понять, что требуется сделать, и оценить успешность проделанной работы.
- Стимулирующие. Задача должна стимулировать тех, кто будет ее выполнять. Задача должна требовать усилий, но быть выполнимой.
Примеры задач. Как же выглядит задача? Вот несколько примеров задач Purma Top Gifts, исходя из ее миссии:- Обеспечить деятельность интернет-магазина с большим выбором высококачественных выпускаемых в Пурме товаров, которые нашим клиентам захочется купить.
- Создать быстрый, информативный и отвечающий запросам клиентов веб-сайт с привлекательным дизайном и простой навигацией.
- Создать гибкую и надежную систему доставки.
- Установить партнерские отношения, которые обеспечат Purma Top Gifts дополнительную рекламу и доход, а также дополнительные услуги для наших клиентов.
- Избирательно рекламировать Purma Top Gifts в традиционных и электронных СМИ.
- Внедрить структуру управления, в рамках которой руководство бизнесом Purma Top Gifts будет эффективным и прибыльным.
В бизнес-плане каждая задача должна включать от 1 до 3 пояснительных предложений. Например:
Установить партнерские отношения, которые обеспечат Purma Top Gifts дополнительную рекламу и доход, а также дополнительные услуги для наших клиентов. Purma Top Gifts не может быть всем и для всех, поэтому Purma Top Gifts будет сотрудничать с поставщиками товаров и услуг, которые необходимы нашим клиентам, но нами не предоставляются. Потенциальными партнерами могут быть фирмы, предоставляющие информацию о Пурме, туристические агентства и туроператоры. Партнерские отношения, обеспечивающие обмен ссылками, партнерские программы, обмен баннерами, позволят Purma Top Gifts увеличить посещаемость сайта с минимальными издержками, помогая при этом нашим клиентам.
Как написать задачи бизнеса?
Написание задач предполагает непосредственное использование информации, которую Вы собрали, составляя миссию компании (например, целевые рынки, товары и услуги, которые Вы собираетесь предоставлять).
Основываясь на миссии компании, напишите список вещей, которые должны произойти, чтобы изложенные в миссии цели были достигнуты. В этом деле главное – целенаправленность задач. Затем сформулируйте сами задачи и небольшие пояснения к ним, учитывая остальные свойства задач, особенно конкретность и стимулирование.
Теперь Вы знаете достаточно, чтобы самостоятельно написать задачи, как предлагается Задании 4 урока «Описание бизнеса».
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
#1. Nonyusya |
|
|
|
|
|
|
отличная статья на интересную и актуальную тему. [INVALID URL BB CODE] Спасибо за обзор по предмету!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|