Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 
 
 
 
  Введение в электронную коммерцию (лекция 2)
Категория: Электронный бизнес | Автор: admin | (7 апреля 2009)
 
Обновлено: 8.06.2009 - 10:42

Лекция №2 "Введение в электронную коммерцию"

Вопросы:
  • Двигатели электронной коммерции
  • Бизнес-модели электронная коммерция
  • Преимущества и ограничения электронной коммерции
  • Социальные и бизнес-ориентированные сети
  • Цифровое предприятие
Лекция №2 "Введение в электронную коммерцию"

Вопросы:
  • Двигатели электронной коммерции
  • Бизнес-модели электронная коммерция
  • Преимущества и ограничения электронной коммерции
  • Социальные и бизнес-ориентированные сети
  • Цифровое предприятие

Тезисы:

Двигатели ЭК


Цифровая экономика - экономика базирующаяся на цифровых технологиях, включающих цифровые коммуникационные сети, компьютеры, программное обеспечение и др. информационные технологии.

Цифровая экономика является результатом цифровой революции.

Синонимы цифровой экономики:
  • Интернет-экономика
  • Новая экономика
  • Сетевая экономика

Цифровая экономика


Цифровая экономика обеспечивает глобальную платформу через которую люди и организации общаются, сотрудничают и ищут информацию.

Характеристика платформы:
  • Обширный массив цифровых товаров (базы данных, новости и информация, книги, журналы, ТВ и радио программы, фильмы и др. - доставляются через цифровую инфраструктуру в любое время и в любую точку мира)
  • Потребители и организации осуществляют электронные финансовые транзакции (цифровая валюта)
  • Микропроцессоры и сетевые возможности внедряются в физические товары (домашняя техника, автомобили)
  • Информация преобразуется в товар
  • Труд и производство организуются инновационными способами

Влияние бизнес-среды на организацию


Развитие электронной коммерции вызвано влиянием бизнес-среды на организацию:

Влияние бизнес-среды на организацию

Категории влияния бизнес-среды

  • Рыночные и экономические
    • Жесткая конкуренция
    • Глобальная экономика
    • Региональные торговые соглашения (например, НАФТА)
    • Низкая цена рабочей силы в некоторых странах
    • Возрастания власти потребителей
  • Социальные
    • Изменение природы рабочей силы
    • Снижение государственного вмешательства в бизнес – увеличение конкуренции
    • Соглашения (например, закон Сарбейнза-Оксли)
    • Увеличение социальной ответственности организаций
  • Технологические
    • Увеличение инноваций и новых технологий
    • Быстрое устаревание технологий
    • Увеличение информационного переполнения

Ответные стратегии на влияние бизнес-среды






Ответная стратегияОписание
Непрерывное улучшение и управление бизнес-процессамиИспользование корпоративных систем для совершенствования бизнес-процессов. Внедрение e-procurement
Управление взаимоотношениями с клиентамиВнедрение программ, улучшающих взаимоотношения с клиентами за счет Интернет и моделей электронной коммерции
Управление взаимоотношениями с партнерамиСоздание партнерств, e-collaboration, виртуальных лабораторий
Массовая персонализация в позаказном производствеПроизводство персонализированных товаров в кратчайшие сроки, по приемлемой цене, для как можно большего количества потребителей (Dell)
Управление знаниями
Соответствующее создание, хранение и распространение знаний с использованием информационных технологий, для увеличения производительности, гибкости и конкурентоспособности

Бизнес-модель

Электронная коммерция способствует созданию новых бизнес-моделей.

Бизнес-модель – метод деловой активности, который позволяет компании генерировать доход для поддержки собственной деятельности.

Структура бизнес-модели электронной коммерции


Согласно Weill and Vitale (2001) любая бизнес-модель представляет комбинацию следующих 8 атомарных моделей:
  • Прямые продажи
  • Посредник
  • Контент-провайдер
  • Провайдер полного спектра web-услуг
  • Совместная инфраструктура
  • Интегратор «цепочки приращения стоимости»
  • Виртуальное сообщество
  • Консолидатор услуг для крупных организаций
Каждая атомарная модель может быть описана четырьмя характеристиками:
  • стратегические цели
  • источник дохода
  • критические факторы успеха
  • основные компетенции
Согласно McKay and Marshall (2004) бизнес-модель состоит из 6 элементов:
  • Описание покупателей
  • Описание продуктов и услуг
  • Описание бизнес-процессов
  • Перечень требуемых ресурсов
  • Описание цепочки поставок
  • Описание способа получения дохода, издержек, источников финансирования и ожидаемой прибыли

Модель получения дохода


Модель получения дохода - описание того, как компания или проект электронной коммерции будет приносить доход:
  • Продажи - продажа товаров или услуг через интернет-сайт компании
  • Плата за осуществление операции - компания получает комиссию в зависимости от объема транзакции или фиксированную комиссию за каждую транзакцию
  • Плата за подписку - потребитель платить фиксированную сумму, обычно помесячно, за получение определенных услуг
  • Плата за рекламу - компания платит другой компании за размещения баннера на ее web-cайте
  • Партнерская программа - компания получает комиссию за пересылку клиентов с собственного сайта на сайт партнера

Модели получения дохода

Ценностное предложение электронной коммерции

Ценностное предложение электронной коммерции - преимущества (в т.ч. нематериальные), которые компания/потребитель может получить от использования электронной коммерции.

Например, Ammit and Zott (2001) определили
4 компонента ценности электронной коммерции:
  • сокращение поисковых и транзакционных затрат
  • взаимодополняемость (E-bookers)
  • привязывание или "Lock-in" (Amazon.com, Hotmail)
  • новшества (получение ценности за счет выявления и внедрения инновационных, взаимодополняющих продуктов и услуг, совершенствование бизнес-моделей, например eBay, Autobytel.com)

Типовые бизнес-модели электронной коммерции

  • Прямой online продажи - Продажа товаров и услуг online
  • Электронный тендер - покупатель размещает запрос на покупку (обычно крупная покупка) товара или услуг. Продавец с минимальной ставкой выигрывает
  • «Назови свою цену» - покупатель устанавливает желаемую цену на покупку и приглашает продавцов удовлетворить его предложение
  • Поиск лучшей цены
  • Аффилированный маркетинг - cоглашение посредством которого маркетинг-партнер перенаправляет покупателей на сайт продающей компании
  • «Вирусный» маркетинг - hаспространение информации о продукте путем его рекомендации друзьям, родственникам и пр.
  • Групповая покупка - агрегирование спроса покупателей для достижения большого объема покупка на который предоставляется скидка (Letsbuyit.com)
  • Online-аукционы
  • Персонализация продуктов/услуг - создание продукта/услуги в соответствии со спецификацией покупателя по цене, немного превосходящей стоимость обычного товара (Dell, Nike)
  • Интегратор «цепочки приращения стоимости» (Carpoint.com)
  • Прямая продажа производителем
  • Социальные сети, сообщества и блоги

Преимущества электронной коммерции

  • Для организаций
    • Глобальный масштаб
    • Сокращение издержек
    • Улучшение цепочек поставок
    • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
    • Персонализация
    • Быстрый вывод товара на рынок
    • Низкие запасы
    • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
  • Для потребителей
    • Повсеместность
    • Большой выбор товаров и услуг
    • Персонализация
    • Более дешевые продукты и услуги
    • Мгновенная доставка
    • Большая доступность информации
    • Возможность телеработы
    • Электронная социализация
  • Для общества
    • Возможность телеработы (уменьшение автомобильного трафик и снижение загрязнения окружающей среды)
    • Большая доступность услуг (образование, здравоохранение; доступность для сельских районов)
    • Повышения уровня жизни
    • Повышение национальной безопасности
    • Уменьшение «цифрового» разрыва

Ограничения электронной коммерции


Технологические ограничения:
  • Недостаток универсальных стандартов качества, безопасности и надежности
  • Недостаточная пропускающая способность телекоммуникационных каналов, особенно для m-commerce
  • Сложность интеграции с унаследованными системами
  • Доступ в Интернет все еще дорогой

Не связанные с технологиями:
  • Проблемы безопасности и обеспечения конфиденциальности удерживают от покупок online
  • Недостаток доверия к ЭК и неизвестность продавцов
  • Люди еще не доверяют безбумажным, безликим сделкам
  • Неразрешенные вопросы в сфере законодательства, включая налогообложение
  • Трудности оценки преимуществ ЭК, таких как online реклама. Еще нет зрелой методологии такой оценки
  • Некоторым покупателям необходимо почувствовать и потрогать товар
  • Увеличение online мошенничеств
  • Сложности привлечения венчурного капитала в результате неудач многих dot-coms

Социальные сети


Социальные сети - соединяют людей с определенными интересами, обеспечивая бесплатные сервисы, такие как размещение фотографий, e-mail, блогов и т.д
  • Facebook.com - способствует социализации студентов
  • YouTube.com - пользователи могут загружать и просматривать видеоклипы
  • Flickr.com - обмен фотографиями
  • Friendster.com - поиск друзей
  • MySpace.com - самая посещаемая социальная сеть

Бизнес-ориентированные социальные сети - социальные сети с первичной целью - поддерживать бизнес:
  • YUB.com – сеть ориентированная на покупателей ищущих товары со скидками
  • Craigslist.com – помощь в поиске жилья, обмен товаров и поддержка другой бизнес-активности + множество социально-ориентированнных возможностей
  • Xing.com – установка новых бизнес-контактов, «продажа себя», определение экспертов и получение советов по любым темам, организация совещаний

Цифровое предприятие


Цифровое предприятие - новая бизнес-модель, которая использует информационные технологии в качестве фундаментального пути для достижения трех целей:
  • привлечение клиентов более эффективно
  • увеличение производительности работников
  • повышение эффективности операционной деятельности
Цифровое предприятие использует корпоративный портал – главный шлюз, через который работники, партнеры и общественность могут получить корпоративную информацию и взаимодействовать с компанией.

Скачать презентацию в формате PowerPoint (depositfiles)

Скачать презентацию в формате PowerPoint (letitbit)

Скачать презентацию в формате PowerPoint (ifolder)

Подготовлено по материалам учебного пособия Electronic Commerce 2008 (Electronic Commerce)


 


 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 
 
 
Copyright © 2007-2008 ITLIFT.ru
Powered by CMS 2z project
SQL запросов: 4 | Генерация страницы: 0.03 сек 
[debug] {debug_queries}
{debug_profiler} [/debug]