Цифровая экономика - экономика базирующаяся на цифровых технологиях, включающих цифровые коммуникационные сети, компьютеры, программное обеспечение и др. информационные технологии.
Цифровая экономика является результатом цифровой революции.
Синонимы цифровой экономики:
Интернет-экономика
Новая экономика
Сетевая экономика
Цифровая экономика
Цифровая экономика обеспечивает глобальную платформу через которую люди и организации общаются, сотрудничают и ищут информацию.
Характеристика платформы:
Обширный массив цифровых товаров (базы данных, новости и информация, книги, журналы, ТВ и радио программы, фильмы и др. - доставляются через цифровую инфраструктуру в любое время и в любую точку мира)
Потребители и организации осуществляют электронные финансовые транзакции (цифровая валюта)
Микропроцессоры и сетевые возможности внедряются в физические товары (домашняя техника, автомобили)
Информация преобразуется в товар
Труд и производство организуются инновационными способами
Влияние бизнес-среды на организацию
Развитие электронной коммерции вызвано влиянием бизнес-среды на организацию:
Категории влияния бизнес-среды
Рыночные и экономические
Жесткая конкуренция
Глобальная экономика
Региональные торговые соглашения (например, НАФТА)
Низкая цена рабочей силы в некоторых странах
Возрастания власти потребителей
Социальные
Изменение природы рабочей силы
Снижение государственного вмешательства в бизнес – увеличение конкуренции
Соглашения (например, закон Сарбейнза-Оксли)
Увеличение социальной ответственности организаций
Технологические
Увеличение инноваций и новых технологий
Быстрое устаревание технологий
Увеличение информационного переполнения
Ответные стратегии на влияние бизнес-среды
Ответная стратегия
Описание
Непрерывное улучшение и управление бизнес-процессами
Использование корпоративных систем для совершенствования бизнес-процессов. Внедрение e-procurement
Управление взаимоотношениями с клиентами
Внедрение программ, улучшающих взаимоотношения с клиентами за счет Интернет и моделей электронной коммерции
Управление взаимоотношениями с партнерами
Создание партнерств, e-collaboration, виртуальных лабораторий
Массовая персонализация в позаказном производстве
Производство персонализированных товаров в кратчайшие сроки, по приемлемой цене, для как можно большего количества потребителей (Dell)
Управление знаниями
Соответствующее создание, хранение и распространение знаний с использованием информационных технологий, для увеличения производительности, гибкости и конкурентоспособности
Бизнес-модель
Электронная коммерция способствует созданию новых бизнес-моделей.
Бизнес-модель – метод деловой активности, который позволяет компании генерировать доход для поддержки собственной деятельности.
Структура бизнес-модели электронной коммерции
Согласно Weill and Vitale (2001) любая бизнес-модель представляет комбинацию следующих 8 атомарных моделей:
Прямые продажи
Посредник
Контент-провайдер
Провайдер полного спектра web-услуг
Совместная инфраструктура
Интегратор «цепочки приращения стоимости»
Виртуальное сообщество
Консолидатор услуг для крупных организаций
Каждая атомарная модель может быть описана четырьмя характеристиками:
стратегические цели
источник дохода
критические факторы успеха
основные компетенции
Согласно McKay and Marshall (2004) бизнес-модель состоит из 6 элементов:
Описание покупателей
Описание продуктов и услуг
Описание бизнес-процессов
Перечень требуемых ресурсов
Описание цепочки поставок
Описание способа получения дохода, издержек, источников финансирования и ожидаемой прибыли
Модель получения дохода
Модель получения дохода - описание того, как компания или проект электронной коммерции будет приносить доход:
Продажи - продажа товаров или услуг через интернет-сайт компании
Плата за осуществление операции - компания получает комиссию в зависимости от объема транзакции или фиксированную комиссию за каждую транзакцию
Плата за подписку - потребитель платить фиксированную сумму, обычно помесячно, за получение определенных услуг
Плата за рекламу - компания платит другой компании за размещения баннера на ее web-cайте
Партнерская программа - компания получает комиссию за пересылку клиентов с собственного сайта на сайт партнера
Ценностное предложение электронной коммерции
Ценностное предложение электронной коммерции - преимущества (в т.ч. нематериальные), которые компания/потребитель может получить от использования электронной коммерции.
Например, Ammit and Zott (2001) определили 4 компонента ценности электронной коммерции:
сокращение поисковых и транзакционных затрат
взаимодополняемость (E-bookers)
привязывание или "Lock-in" (Amazon.com, Hotmail)
новшества (получение ценности за счет выявления и внедрения инновационных, взаимодополняющих продуктов и услуг, совершенствование бизнес-моделей, например eBay, Autobytel.com)
Типовые бизнес-модели электронной коммерции
Прямой online продажи - Продажа товаров и услуг online
Электронный тендер - покупатель размещает запрос на покупку (обычно крупная покупка) товара или услуг. Продавец с минимальной ставкой выигрывает
«Назови свою цену» - покупатель устанавливает желаемую цену на покупку и приглашает продавцов удовлетворить его предложение
Поиск лучшей цены
Аффилированный маркетинг - cоглашение посредством которого маркетинг-партнер перенаправляет покупателей на сайт продающей компании
«Вирусный» маркетинг - hаспространение информации о продукте путем его рекомендации друзьям, родственникам и пр.
Групповая покупка - агрегирование спроса покупателей для достижения большого объема покупка на который предоставляется скидка (Letsbuyit.com)
Online-аукционы
Персонализация продуктов/услуг - создание продукта/услуги в соответствии со спецификацией покупателя по цене, немного превосходящей стоимость обычного товара (Dell, Nike)
Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей
Повсеместность
Большой выбор товаров и услуг
Персонализация
Более дешевые продукты и услуги
Мгновенная доставка
Большая доступность информации
Возможность телеработы
Электронная социализация
Для общества
Возможность телеработы (уменьшение автомобильного трафик и снижение загрязнения окружающей среды)
Большая доступность услуг (образование, здравоохранение; доступность для сельских районов)
Повышения уровня жизни
Повышение национальной безопасности
Уменьшение «цифрового» разрыва
Ограничения электронной коммерции
Технологические ограничения:
Недостаток универсальных стандартов качества, безопасности и надежности
Недостаточная пропускающая способность телекоммуникационных каналов, особенно для m-commerce
Сложность интеграции с унаследованными системами
Доступ в Интернет все еще дорогой
Не связанные с технологиями:
Проблемы безопасности и обеспечения конфиденциальности удерживают от покупок online
Недостаток доверия к ЭК и неизвестность продавцов
Люди еще не доверяют безбумажным, безликим сделкам
Неразрешенные вопросы в сфере законодательства, включая налогообложение
Трудности оценки преимуществ ЭК, таких как online реклама. Еще нет зрелой методологии такой оценки
Некоторым покупателям необходимо почувствовать и потрогать товар
Увеличение online мошенничеств
Сложности привлечения венчурного капитала в результате неудач многих dot-coms
Социальные сети
Социальные сети - соединяют людей с определенными интересами, обеспечивая бесплатные сервисы, такие как размещение фотографий, e-mail, блогов и т.д
Facebook.com - способствует социализации студентов
YouTube.com - пользователи могут загружать и просматривать видеоклипы
Flickr.com - обмен фотографиями
Friendster.com - поиск друзей
MySpace.com - самая посещаемая социальная сеть
Бизнес-ориентированные социальные сети - социальные сети с первичной целью - поддерживать бизнес:
YUB.com – сеть ориентированная на покупателей ищущих товары со скидками
Craigslist.com – помощь в поиске жилья, обмен товаров и поддержка другой бизнес-активности + множество социально-ориентированнных возможностей
Xing.com – установка новых бизнес-контактов, «продажа себя», определение экспертов и получение советов по любым темам, организация совещаний
Цифровое предприятие
Цифровое предприятие - новая бизнес-модель, которая использует информационные технологии в качестве фундаментального пути для достижения трех целей:
привлечение клиентов более эффективно
увеличение производительности работников
повышение эффективности операционной деятельности
Цифровое предприятие использует корпоративный портал – главный шлюз, через который работники, партнеры и общественность могут получить корпоративную информацию и взаимодействовать с компанией.
Здесь вы можете разместить свои статьи, материалы и достижения, которые сразу начнут работать на Ваш имидж. Создать деловую репутацию своими руками уже сегодня. Проявить себя и открыть двери в мир успеха и благополучия. Наш каталог статей это эффективный инструмент, который помогает найти своих первых заказчиков, клиентов и работодателей. Предоставляет возможность самореализоваться в деловой жизни, невзирая на возраст.