Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 
 
 
 
  Введение в электронную коммерцию (лекция 1)
Категория: Электронный бизнес | Автор: admin | (7 апреля 2009)
 
Обновлено: 30.05.2009 - 17:53

Лекция №1 "Введение в электронную коммерцию"

Вопросы:


  • Определение электронной коммерции

  • Содержания и структура электронной коммерции

  • Классификация электронной коммерции

  • История и будущее электронной коммерции

Лекция №1 "Введение в электронную коммерцию"

Вопросы:


  • Определение электронной коммерции

  • Содержания и структура электронной коммерции

  • Классификация электронной коммерции

  • История и будущее электронной коммерции


Вступление

Интернет стал одним из основных, каналов распределения товаров и услуг по всему миру.

Это глубоко меняет экономику, рынки и промышленные структуры, продукты, услуги и их потоки, сегментацию потребителей, потребительские ценности, поведение потребителей, рабочие места и рынки труда.

Влияние может быть еще более масштабным на общество и политику, и, в конечном итоге на то, как мы видим мир и свое место в нем. Drucker, P. (2002) Managing in the Next Society, Truman Talley Books

Определение электронной коммерции

Электронная коммерция (ЭК) - процесс покупки, продажи или обмена продуктами, услугами и/или информацией через компьютерные сети

Пять плоскостей ЭК

Бизнес-процессы – замена физических бизнес-процессов на электронные

Услуги – инструмент сокращения стоимости оказания услуг

Обучение – двигатель online образования

Сотрудничество - платформа для сотрудничества организаций

Сообщество – площадка для взаимодействия членов сообщества

Определение электронного бизнеса

Электронный бизнес – более широкое определение электронной коммерции, включающее не только покупку и продажу товаров и услуг, но и обслуживание покупателей, взаимодействие с бизнес-партнерами и управление электронными транзакциями внутри организации

Формы электронной коммерции

Формы электронной коммерции

Формы организаций ЭК

Чистые физические организации – осуществляют бизнес off-line

Виртуальные организации - осуществляют бизнес преимущественно on-line

Смешанные организации – ЭК является дополнительным маркетинговым каналом

Типы сетей, используемых ЭК

Интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины

VAN - частные сети, предоставляющие специализированные услуги, (например, доступ к коммерческим базам данных, электронная почта и видео-конференции и т.д.)

LAN – локальные сети (интранет)

Электронная коммерция может осуществляться и через обособленное компьютеризированное место (например, торговый автомат).

Дополнительные термины

Электронный рынок (e-marketplace)
Межорганизационные информационные системы (IOSs)
Внутриорганизационные информационные системы

Инфраструктура ЭК

Сетевые вычисления – связывают несколько компьютеров или других электронных устройств расположенных в различных местах при помощи телекоммуникационных сетей (включая беспроводные сети)

Сетевые вычисления позволяют пользователям:
получать доступ к информации, хранящейся физически в различных местах;
общаться и сотрудничать с людьми, географически удаленными друг от друга.

Инфраструктура ЭК

Интранет - корпоративная сеть, которая использует инструменты Интернет (например, Web-браузер) и протоколы Интернет

Экстранет - частная сеть компании, позволяющая предоставить безопасный доступ к внутренней информации поставщикам, покупателям или партнерам

Структура электронной коммерции

Структура электронной коммерции

5 поддерживающих ЭК областей

Люди - участники, например, покупатели, продавцы, посредники, ИТ специалисты и т.д.

Государственная политика - например, охрана прав личности, налогообложение, положения, технические стандарты

Маркетинг и реклама - рыночные исследования, продвижение, прямой маркетинг

Поддерживающие сервисы - например, управление контентом, оплата, доставка и т.д.

Бизнес-партнерства - формы взаимодействия между компанией и ее поставщиками, покупателями, бизнес-партнерами (совместные предприятия, биржи, консорциумы)


 


 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 
 
 
Copyright © 2007-2008 ITLIFT.ru
Powered by CMS 2z project
SQL запросов: 4 | Генерация страницы: 0.03 сек 
[debug] {debug_queries}
{debug_profiler} [/debug]