|
Категории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение в электронную коммерцию (лекция 1) |
|
|
|
|
Обновлено: 30.05.2009 - 17:53
Лекция №1 "Введение в электронную коммерцию"
Вопросы:
- Определение электронной коммерции
- Содержания и структура электронной коммерции
- Классификация электронной коммерции
- История и будущее электронной коммерции
Лекция №1 "Введение в электронную коммерцию"
Вопросы:
- Определение электронной коммерции
- Содержания и структура электронной коммерции
- Классификация электронной коммерции
- История и будущее электронной коммерции
Вступление
Интернет стал одним из основных, каналов распределения товаров и услуг по всему миру.
Это глубоко меняет экономику, рынки и промышленные структуры, продукты, услуги и их потоки, сегментацию потребителей, потребительские ценности, поведение потребителей, рабочие места и рынки труда. Влияние может быть еще более масштабным на общество и политику, и, в конечном итоге на то, как мы видим мир и свое место в нем. Drucker, P. (2002) Managing in the Next Society, Truman Talley Books
Определение электронной коммерции
Электронная коммерция (ЭК) - процесс покупки, продажи или обмена продуктами, услугами и/или информацией через компьютерные сети
Пять плоскостей ЭК Бизнес-процессы – замена физических бизнес-процессов на электронные
Услуги – инструмент сокращения стоимости оказания услуг
Обучение – двигатель online образования
Сотрудничество - платформа для сотрудничества организаций
Сообщество – площадка для взаимодействия членов сообщества
Определение электронного бизнеса
Электронный бизнес – более широкое определение электронной коммерции, включающее не только покупку и продажу товаров и услуг, но и обслуживание покупателей, взаимодействие с бизнес-партнерами и управление электронными транзакциями внутри организации
Формы электронной коммерции
Формы организаций ЭК
Чистые физические организации – осуществляют бизнес off-line
Виртуальные организации - осуществляют бизнес преимущественно on-line
Смешанные организации – ЭК является дополнительным маркетинговым каналом
Типы сетей, используемых ЭК
Интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины
VAN - частные сети, предоставляющие специализированные услуги, (например, доступ к коммерческим базам данных, электронная почта и видео-конференции и т.д.)
LAN – локальные сети (интранет)
Электронная коммерция может осуществляться и через обособленное компьютеризированное место (например, торговый автомат).
Дополнительные термины
Электронный рынок (e-marketplace) Межорганизационные информационные системы (IOSs) Внутриорганизационные информационные системы
Инфраструктура ЭК
Сетевые вычисления – связывают несколько компьютеров или других электронных устройств расположенных в различных местах при помощи телекоммуникационных сетей (включая беспроводные сети)
Сетевые вычисления позволяют пользователям: получать доступ к информации, хранящейся физически в различных местах; общаться и сотрудничать с людьми, географически удаленными друг от друга.
Инфраструктура ЭК
Интранет - корпоративная сеть, которая использует инструменты Интернет (например, Web-браузер) и протоколы Интернет
Экстранет - частная сеть компании, позволяющая предоставить безопасный доступ к внутренней информации поставщикам, покупателям или партнерам
Структура электронной коммерции
5 поддерживающих ЭК областей
Люди - участники, например, покупатели, продавцы, посредники, ИТ специалисты и т.д.
Государственная политика - например, охрана прав личности, налогообложение, положения, технические стандарты
Маркетинг и реклама - рыночные исследования, продвижение, прямой маркетинг
Поддерживающие сервисы - например, управление контентом, оплата, доставка и т.д.
Бизнес-партнерства - формы взаимодействия между компанией и ее поставщиками, покупателями, бизнес-партнерами (совместные предприятия, биржи, консорциумы)
|
|
|
|
|
|
|
|