Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 
 
 
 
  Миссия компании
Категория: Электронный бизнес | Автор: admin | (15 мая 2009)
 
Обновлено: 11.06.2009 - 22:27

Любому бизнесу нужна цель, из которой ясно, что бизнес собой представляет, и видение, которое описывает, каким бизнес стремится стать. Цель и видение вместе составляют миссию компании. Поэтому миссия – отправная точка в разработке задач бизнеса, а задачи – основа определения соразмерных проектных требований и соответствующей системы показателей. Так как все это начинается с миссии, то эта часть – определяющая в создании Вашего бизнеса.

Цель этого урока – помочь Вам написать миссию для Вашего электронного бизнеса. В этом уроке Вы найдете характеристики и примеры миссий, а также инструкции по написанию миссии бизнеса.

План урока:

Что такое миссия компании?
  • Свойства миссии
  • Примеры миссий
Как написать миссию компании?

Предыдущий урок Любому бизнесу нужна цель, из которой ясно, что бизнес собой представляет, и видение, которое описывает, каким бизнес стремится стать. Цель и видение вместе составляют миссию компании. Поэтому миссия – отправная точка в разработке задач бизнеса, а задачи – основа определения соразмерных проектных требований и соответствующей системы показателей. Так как все это начинается с миссии, то эта часть – определяющая в создании Вашего бизнеса.

Цель этого урока – помочь Вам написать миссию для Вашего электронного бизнеса. В этом уроке Вы найдете характеристики и примеры миссий, а также инструкции по написанию миссии бизнеса.

План урока:

Что такое миссия компании?
  • Свойства миссии
  • Примеры миссий
Как написать миссию компании?

Предыдущий урок

Что такое миссия компании?


Миссия компании – декларация того, к чему бизнес будет идти. Миссия – причина существования бизнеса, объяснение, зачем он есть и для кого он работает, выражение того, чего он надеется достичь в будущем. Тщательно проработанная миссия точно описывает бизнес и вдохновляет людей, которые вносят свой вклад в его успех.

Процесс написания миссии не менее важен, чем сама миссия. Он помогает как новому, так и устоявшемуся бизнесу прояснить такие вопросы, как:
  • Собственно, каким бизнесом мы занимаемся?
  • В какой сфере бизнеса мы хотим работать?
  • Каков наш целевой рынок?
  • Что нас вдохновляет?
Процесс написания и сама миссия обеспечивают ясность цели и мотивацию для успеха в бизнесе.

Свойства миссии


У миссии есть следующие ключевые свойства:
  • Дальновидность. Помимо всего остального, миссия дает представление о том, к чему стремится бизнес. Дальновидная миссия помогает людям понять, в чем состоит бизнес и как они могут содействовать достижению устремлений компании. Миссии часто содержат фразы вроде «быть лучшими», «высочайшее качество», «в мире».
  • Масштаб. Компания не может быть всем и для всех, но миссия компании не должна слишком сужать поле деятельности или компетенцию. Клиенты и их потребности могут быстро меняться, особенно в стремительно развивающемся мире электронной коммерции. В миссии должно отражаться широкое понимание целей компании, чтобы компания могла обеспечивать меняющиеся потребности клиентов, не пересматривая миссию каждый год. Например, первоначальной миссией Classmates.com было помочь одноклассникам средних школ в Америке снова найти друг друга. Однако бизнес быстро освоил новый рынок выпускников колледжей и университетов, а потом сослуживцев и коллег. Вскоре в classmates.com поняли, что суть бизнеса не в одноклассниках, а в социальных сетях. Исполнительный директор Михаэль Шутцер (Michael Schutzer) признается, что если бы он начинал бизнес сегодня, он бы выбрал другое название и более масштабную миссию. «Наш бизнес – это больше, чем поиск одноклассников», - говорит он. «Это социальная сеть, объединяющая людей».
    Источник: Tom Taulli, Dot-com Content That Works? CNetNews.com, April 18, 2002.
  • Реалистичность. Масштабы видения должны ограничиваться реальностью, чтобы оставаться практичными и выполнимыми. Миссии, которые включают в себя все подряд или обещают чересчур много, не дают четкого представления о бизнесе. Высокомерные, нереалистичные миссии не вызывают особого доверия. Напротив, характерные черты лучших миссий – прямота и убедительность. Например, в октябре 2002 Microsoft изменил свою миссию с «Давать людям новые возможности с помощью отличного программного обеспечения – в любом месте, в любое время, на любом устройстве» на «Дать возможность людям и компаниям всего мира полностью реализовать свой потенциал». Новая миссия определенно отличается более широким размахом, но реальна ли она? Не обещает ли она слишком много? Становится ли из нее понятно, чем занимается Microsoft? Исходя из представленного в данном пункте критерия, можно сказать, что новая миссия – это шаг назад.
  • Мотивация. Писать миссию нужно так, чтобы вселять в работников, клиентов, партнеров и финансовых агентов уверенность в том, что компания будет делать или производить. Некоторые организации делают акцент, прежде всего, на элементе воодушевления в миссии, выражая в ней философию и ценности компании.
  • Краткость и лаконичность. Миссия не должна быть длиннее 25 слов. Некоторые консультанты рекомендуют составлять такую короткую миссию, какую работник сможет легко запомнить и повторить. Аналогично, по выражению гуру менеджмента Питера Друкера (Peter Drucker), миссия должна умещаться на футболке.
  • Ясность. Миссия должна быть написана простым языком, убедительным и понятным. Например, миссия компании, специализирующейся на технике, не должна содержать профессионального сленга или технологических концепций, которые не знакомы простому человеку. Попробуйте провести над своей миссией «бабушкин тест»: поняла бы Ваша бабушка, чем занимается Ваша компания, если бы прочитала Вашу миссию?

Миссия Purma Top Gifts отражает большинство, если не все эти свойства: «Миссия Purma Top Gifts – быть мировым лидером розничных продаж высококачественных подарков и сувениров из Пурмы».

Примеры миссий


Иногда самым простым способом разобраться, что такое миссия компании, оказывается пример других компаний. Не нужно копировать чужие миссии, иначе Вы упустите пользу самого процесса составления, к тому же это не поможет Вам определить именно Ваше место на рынке, и Вы еще и нарушите авторское право. Тем не менее, примеры миссий могут подсказать формулировки или подход, который Вам пригодится.

Ниже приводятся примеры миссий реальных компаний и организаций:
  • McDonalds: «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей».
  • J. Sainsbury: «В Sainsbury мы делаем все для того, чтобы ходить за покупками нашим клиентам было еще приятнее, предлагая отличный товар по честной цене. Мы стремимся оправдать ожидания покупателей, желающих получить полезные, безопасные, свежие и вкусные продукты питания, и с каждым днем делаем их жизнь проще». Sainsbury plc., Copyright 2007.
  • Success Networks: «Наша миссия в том, чтобы информировать и вдохновлять людей и организации, давать им новые возможности для достижения их лучших результатов как в личной, так и в профессиональной жизни».
  • Levi-Strauss: «Мы будем поставлять на рынок самую красивую и популярную в мире повседневную одежду. Мы оденем весь мир».
  • ВКПЧ: «Миссия Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека (ВКПЧ) – защищать права человека и содействовать их соблюдению во всем мире».


 

КОММЕНТАРИИ

(3.01.2018 - 09:29) цитировать
 
 
Купить альбом для монет Шпицбергена и республики Тувы 1934 г. [INVALID URL BB CODE]
 
 
(11.01.2018 - 12:15) цитировать
 
 
Подскажите, что и где ? -для юбилейных 10 сайт Альбомы для монет России
 
 
(16.01.2018 - 02:47) цитировать
 
 
Подскажите, где найти интскуцию на коптер DJI,кроме вот этого сайта? - http://24concord.ru/
Tell me where to find instruction on Copter DJI, except here this site?
 
 
 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 
 
 
Copyright © 2007-2008 ITLIFT.ru
Powered by CMS 2z project
SQL запросов: 4 | Генерация страницы: 0.03 сек 
[debug] {debug_queries}
{debug_profiler} [/debug]