Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 
 
 
 
  Финансовый план
Категория: Электронный бизнес | Автор: admin | (25 июня 2009)
 
Обновлено: 29.06.2009 - 20:04

«Деньги – кровь бизнеса». Эта избитая истина объясняет важность финансового плана в бизнес-плане. Финансовый план – один из разделов, который читают особенно тщательно. Иногда инвесторы переходят от резюме прямо к финансовому плану, чтобы определить, заслуживает ли план внимания. Ваш бизнес-план должен отразить такие финансовые аспекты, как поток денежных средств, стартовый капитал и прибыль.

План урока:

Что такое финансовый план?

Финансовые отчеты

  • Стартовый бюджет
  • Отчет о доходах и расходах
  • Балансовый отчет
  • Отчет о движении денежных средств

Соединение всех частей

«Деньги – кровь бизнеса». Эта избитая истина объясняет важность финансового плана в бизнес-плане. Финансовый план – один из разделов, который читают особенно тщательно. Иногда инвесторы переходят от резюме прямо к финансовому плану, чтобы определить, заслуживает ли план внимания. Ваш бизнес-план должен отразить такие финансовые аспекты, как поток денежных средств, стартовый капитал и прибыль.

Однако это не бухгалтерский или финансовый курс. Более того, если Вы всерьез занялись бизнесом, скорее всего, Вы уже взяли или берете уроки бухгалтерского дела. Здесь мы не будем дублировать эту информацию. Поэтому предполагается, что Вы имеете некоторое представление о принципах бухучета и финансовой отчетности. Цель этого урока – описать основные требования к финансовому плану в бизнес-плане для электронного бизнеса и выделить необходимые финансовые отчеты, не объясняя при этом каждый отдельный бухгалтерский термин.

Для каждого финансового отчета мы разработали шаблон в Excel, который Вы можете скачать, нажав на соответствующую ссылку. Вы можете добавить, удалить или поменять строки в таблицах, чтобы они соответствовали требованиям именно Вашего бизнес-плана.

Этот урок завершается несколькими предложениями по поводу того, как лучше собрать все части плана в связное целое.

План урока:

Что такое финансовый план?

Финансовые отчеты

  • Стартовый бюджет
  • Отчет о доходах и расходах
  • Балансовый отчет
  • Отчет о движении денежных средств

Соединение всех частей

Что такое финансовый план?

Предыдущие разделы бизнес-плана определили, что бизнес будет производить и как. Финансовый план оценивает денежные ресурсы и потоки, необходимые бизнесу для выполнения бизнес-плана. Финансовый план также показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. Наконец, финансовые отчеты многое говорят о предпринимателе с точки зрения взглядов на бизнес и необходимых для прибыльности и успеха бизнеса финансовых средств.

В дополнение к финансовым отчетам финансовый план включает в себя список допущений, на которых основываются эти отчеты. Четкое определение финансовых допущений служит двум целям: оно позволяет инвесторам понять, что скрывается за цифрами, и помогает Вам понять влияние на финансовое состояние бизнеса, если основания допущений изменяться.

Самую важную роль допущения играют в «мягких цифрах», таких, как планируемые продажи и прогнозы процентных ставок. Только по итогам исследования того или иного вопроса Вы можете оценить «твердые цифры», такие, как арендная плата, затраты на компьютеры и хостинг, достаточно точно. Секрет создания реалистичных, правдоподобных финансовых отчетов в умеренных и осторожных прогнозах «мягких цифр» и в понимании допущений, на которых они основаны.

Финансовый план должен также содержать ключевые финансовые коэффициенты. Цифр не всегда достаточно, чтобы убедить инвестора, что компания жизнеспособна. Инвесторы захотят сравнить Ваши прогнозы с реальными цифрами других фирм, которые добились успеха или пошли ко дну. Однако компании отличаются по размеру, и сложно сравнивать, если одна компания маленькая, а другая большая.

Чтобы избежать этих проблем, инвесторы пользуются финансовыми коэффициентами. Когда Вы делите одно число на другое, получаемый коэффициент или процент делает сравнение похожих, но разных по размеру компаний проще. В любом учебнике по бухучету или финансам Вы найдете полный список коэффициентов; вот несколько самых важных в оценке бизнес-плана:

  • Соотношение заемных и собственных средств: Долгосрочные обязательства/Акционерный капитал
  • Маржа чистой прибыли: Чистая прибыль/Валовой доход от продаж
  • Рентабельность инвестиций: Чистая прибыль/Совокупные активы
  • Рентабельность собственного капитала: Чистая прибыль/Собственный капитал

Ваши коэффициенты будут выглядеть достовернее, если Вы предоставите потенциальному инвестору для сравнения данные успешных компаний в Вашей отрасли. Эти финансовые данные публикуют такие сервисы, как Standard and Poor's, MergentOnline и Dun & Bradstreet. Ограниченный объем бесплатной информации может быть доступен через интернет, более подробные данные публикуются в отчетах, которые можно найти в университетских библиотеках или купить.

Финансовые отчеты

Финансовый план начинается со стартового капитала, из которого станет ясно, на какие инвестиции Вы рассчитываете, пока бизнес не начал свою деятельность (т.е., до первой продажи). Следом идут финансовые отчеты (отчет о доходах и расходах, балансовый отчет, отчет о движении денежных средств), обрисовывающие финансовое будущее компании на первые 3-5 лет работы. В зависимости от специфики бизнеса Вы можете включить дополнительные отчеты (которых здесь у нас нет): например, производственный график и, если бизнесу необходимы крупные вложения из разных источников, график инвестиций.

Стартовый бюджет

Если бизнес совсем новый, Вам придется подготовить стартовый бюджет, определяющий затраты на запуск компании, до того, как компания начнет приносить доход за счет продаж. Практически для любого бизнеса такие затраты будут включать оснащение офиса, сборы, предусмотренные законодательством, разработка продукта, производственное оборудование и транспортные средства. Для электронного бизнеса в стартовый бюджет также включаются компьютеры, программное обеспечение, затраты на разработку сайта и предоставление интернет-услуг. Мы подготовили для Вас набросок шаблона стартового бюджета. Вам просто нужно подогнать его к требованиям Вашего бизнеса.

Отчет о доходах и расходах

Отчет о доходах и расходах – бухгалтерский термин, означающий то, что большинство людей называют бюджетом. Отчет о доходах и расходах включает статьи дохода, такие, как доход от продаж и процентов. Он также включает ожидаемые расходные статьи, группируемые обычно по категориям, таким, как стоимость проданного товара, административные расходы, проценты и налоги. Отчет завершается различными цифрами по прибыли – операционная прибыль, прибыль до вычета налогов и чистая прибыль.

Отчет о доходах и расходах приводит эти цифры за период времени, обычно за год (например, отчет о доходах и расходах за период с января по декабрь 2009 года), и прогноз на несколько лет вперед (например, прогноз на 3 года с 2010 по 2012 гг.).

Мы подготовили для Вас набросок шаблона отчета о доходах и расходах. Вам просто нужно подогнать его к требованиям Вашего бизнеса.

Балансовый отчет

Балансовый отчет – отчет об активах (имущество компании), пассивы (обязательства компании) и собственный капитал (чистая стоимость компании).

Если отчет о доходах и расходах содержит финансовые итоги за определенный временной период (например, за год, с января по декабрь 2009 года), то балансовый отчет – это краткая характеристика финансовых показателей в определенный момент времени (например, на 31 декабря 2009 года). В устоявшихся компаниях текущий баланс обычно содержит и данные прошлого года для сравнения.

Мы подготовили для Вас набросок шаблона балансового отчета. Вам просто нужно подогнать его к требованиям Вашего бизнеса.

Отчет о движении денежных средств

Даже если в отчете о доходах и расходах у Вас будет прибыль, а в балансовом отчете – положительный собственный капитал, это еще не означает, что Ваш бизнес жизнеспособен. Почему нет? Потому что бизнесу нужна кассовая наличность, чтобы платить по счетам. Задача отчета о движении денежных средств – отслеживать изменения в денежной позиции бизнеса за период времени.

В верхней части отчета о движении денежных средств записывается приток денег, а в нижней части – отток. Категории похожи на те, что используются в отчете о доходах и расходах, но численные показатели «честнее», потому что компания фиксирует приток денежных средств, только когда вносит деньги в банк, и фиксирует расходы, когда выписывает чек (или отправляет электронный платеж).

Последняя строка – остаток денежных средств (Денежные средства на конец отчетного периода). Если это число будет отрицательным в течении двух периодов подряд, на этом интерес инвестора к Вам и закончится.

Мы подготовили для Вас набросок шаблона отчета о движении денежных средств. Вам просто нужно подогнать его к требованиям Вашего бизнеса.

Задание 19: Начиная с набросков таблиц, разработайте для Вашего бизнеса стартовый бюджет, отчет о доходах и расходах, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Где необходимо, сделайте прогнозы на три года вперед. Напишите краткое изложение этих отчетов (как минимум по одному параграфу на отчет), в котором подчеркните ключевые моменты, интересующие потенциальных инвесторов (например, когда бизнес станет прибыльным, какой необходим объем инвестиций, откуда будет поступать капитал). Также включите список допущений, подтверждающих цифры в отчетах. По желанию можете включить таблицу ключевых финансовых коэффициентов и/или дополнительные отчеты, такие, как график инвестиций. Ваш преподаватель подскажет Вам, в какой форме сдать, представить или сохранить отчеты.

Соединение всех частей

Наши поздравления! Вы справились! План готов! Ну, почти…

К концу этого урока у Вас должны быть все основные части бизнес-плана. Однако это еще не все. Вам еще нужно:

  • Закончить резюме. Вы написали черновой вариант в середине работы (после урока по анализу конкурентов), и теперь настало время довести дело до конца. Когда Вы уже будете заканчивать резюме, еще раз пересмотрите урок «Резюме», чтобы убедиться, что Вы точно все сделали правильно.
  • Написать заключение. Закончите бизнес-план коротким, оптимистичным и информативным изложением того, что Вы предлагаете сделать и чего ждете от читающего план.
  • Собрать все части воедино и проверить, нет ли дублирования информации или несвязности.
  • Отформатировать текст, проверить орфографию и т.п., о чем говорилось в уроке «Составление правильного плана».
  • Дать прочитать и покритиковать план другу или одногруппнику. Не важно сколько раз Вы читали план, Вы, скорее всего, пропустили ошибки, потому что слишком погрузились в материал. Свежий взгляд обнаружит то, что Вы упустили.

И последнее. Ваше курсовое задание может предполагать презентацию Вашего бизнес-плана. Если это так, то в следующем и последнем уроке Вы сможете найти советы, как сделать хорошую презентацию.



 


 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 
 
 
Copyright © 2007-2008 ITLIFT.ru
Powered by CMS 2z project
SQL запросов: 4 | Генерация страницы: 0.04 сек 
[debug] {debug_queries}
{debug_profiler} [/debug]